СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1-й класс?
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также от состояния здоровья ребенка и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начинать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.
Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в 1-м классе.
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в 1-е классы принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ будущих первоклассников
ДЕЛАЙТЕ!
- Радуйтесь вашему сыну, дочке.
- Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
- Установите четкие и определенные требования к ребенку.
- В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
- Говорите четко, ясно.
- Будьте терпеливы.
- Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем? и Почему?».
- Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
- Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
- Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
- Чаще хвалите ребенка.
- Поощряйте игры с другими детьми.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
- Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами делал что-то по дому.
- Приобретайте пластинки, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
- Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.)
- Регулярно водите ребенка в библиотеку.
- Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
- Не теряйте чувство юмора.
- Играйте с ребенком в разные игры.
- Чем-то занимайтесь вместе всей семьей.
- Помогите ребенку выучить его имя и фамилию, адрес.
НЕ ДЕЛАЙТЕ!
- Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь пока ребенок не закончил рассказывать — другими словами не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
- Не задавайте слишком много вопросов.
- Не принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов.
- Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
- Не требуйте слишком многого — пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
- Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: “Не так, переделай”.
- Не говорите: “Нет, она не красная», лучше скажите: “Она синяя”.
- Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз. Тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
- Не надо устраивать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
- Не ожидайте от ребенка понимания:
- Всех логических правил.
- Всех ваших чувств.
- Абстрактных рассуждений и объяснений.
- Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждого изменения в ребенке вперед или некоторого регресса.
- Никогда не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом, ни с сестрой, ни с приятелями, ни с одноклассниками, ни с родственниками.
Желаем сделать правильный выбор образовательного учреждения. Также хотелось бы пожелать Вам, уважаемые родители, здоровья, спокойствия, терпения, уважения, любви, мудрости! |