Воскресенье
19.05.2024
19:41
Категории раздела
Родителям [21]
В помощь ученикам [14]
Методическая копилка [10]
Воспитательная работа [7]
Аудио [3]
Видео [2]
Вход на сайт
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Мой сайт
    Главная » Статьи » Родителям

    РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

    СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

     

    С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1-й класс?

    Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учи­тывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обуче­нию. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, ум­ственно и личностно, а также от состояния здоровья ребенка и будет зави­сеть, с какого возраста ему необходимо начинать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребен­ка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмер­ными и не приведут к нарушению его здоровья.

    Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обуче­нию, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в 1-м классе.

    Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учре­ждениях» в 1-е классы принимаются дети седьмого или восьмого года жиз­ни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

    Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жиз­ни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с поло­виной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

     

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ будущих первоклассников

    ДЕЛАЙТЕ!

    •  Радуйтесь вашему сыну, дочке.
    •  Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим  тоном.
    • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
    • Установите четкие и определенные требования к ребенку.
    • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
    • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
    • Говорите четко, ясно.
    • Будьте терпеливы.
    • Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем? и Почему?».
    • Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
    • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
    • Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
    • Чаще хвалите ребенка.
    • Поощряйте игры с другими детьми.
    • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
    • Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами делал что-то по дому.
    • Приобретайте пластинки, кассеты с записями любимых  песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
    • Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.)
    • Регулярно водите ребенка в библиотеку.
    • Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
    • Не теряйте чувство юмора.
    • Играйте с ребенком в разные игры.
    • Чем-то занимайтесь вместе всей семьей.
    • Помогите ребенку выучить его имя и фамилию, адрес.

    НЕ    ДЕЛАЙТЕ!

    • Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь пока ребенок не закончил рассказывать  — другими словами не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
    • Не задавайте слишком много вопросов.
    • Не принуждайте делать ребенка  то, к чему он не готов.
    • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
    • Не требуйте слишком многого — пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
    • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: “Не так, переделай”.
    • Не говорите: “Нет, она не красная»,  лучше скажите: “Она синяя”.
    • Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз. Тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
    • Не надо устраивать для ребенка множество правил: он перестанет обращать  на них внимание.
    • Не ожидайте от ребенка понимания:
    1. Всех  логических  правил.
    2. Всех ваших чувств.
    3. Абстрактных рассуждений и объяснений.
    • Не проявляйте повышенного  беспокойства по поводу каждого изменения в ребенке вперед или некоторого регресса.
    • Никогда не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом, ни с сестрой,  ни с приятелями, ни с одноклассниками, ни с родственниками.

    Желаем сделать правильный выбор образовательного учреждения. Также хотелось бы пожелать Вам, уважаемые родители, здоровья, спокойствия, терпения, уважения, любви, мудрости!

    Категория: Родителям | Добавил: Школы (10.04.2014)
    Просмотров: 447 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: